Новости

Лента новостей
29.07.2020
Новый порядок учета обращения с отходами
Минприроды разработало проект порядка учета в области обращения с отходами. Порядок предназначен для юрлиц и ИП, которые учитывают образовавшиеся, обработанные, утилизированные, обезвреженные, переданные другим лицам или полученные от других лиц, размещенные отходы.
Учету подлежат:
- отходы I–V классов опасности, которые образуют юрлица и ИП;
- отходы I–V классов опасности, которые получают юрлица и ИП от других лиц, чтобы накапливать, обрабатывать, утилизировать, обезвреживать и размещать их.
Чтобы организовать учет отходов, нужно:
- провести инвентаризацию отходов и мест, где накапливают, обрабатывают, утилизируют, обезвреживают и размещают отходы. В результате инвентаризации составляется перечень образующихся видов отходов;
- разработать и утвердить документы, которые определяют ответственных за учет отходов в структурных подразделениях, по объекту НВОС и юрлицу или ИП в целом;
- разработать и утвердить документы по учету образования и обращения с отходами в структурных подразделениях. Документация включает перечень видов отходов, способы учета каждого вида отхода, формы учета, периодичность представления данных из структурных подразделений ответственному за отходы лицу.
Учет нужно вести в электронном виде. Если такой возможности нет, то на бумажных носителях. Данные учета обобщаются по итогам квартала 1 апреля, 1 июля и 1 октября текущего года и не позднее 10 января следующего года. Для этого нужно заполнить формы, указанные в приложениях 4 и 5 Порядка учета в области обращения с отходами. Юрлица и ИП хранят документы в электронном или письменном виде 5 лет.
Источник: проект Минприроды от 15.07.2020
Нужно ли отправлять на медосмотр офисных работников в соответствии с СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03
Минтруд дал официальный ответ на вопрос, нужно ли направить на медосмотр работников, которые работают только на компьютере с учетом требований пункта 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03. По мнению Минтруда, если диапазон частот ЭМП широкополосного спектра частот выше уровня, который указан в подпункте 3.2.2.4 Перечня факторов, то нужно направить таких работников на медосмотр. Если превышения предельно допустимого уровня нет, то и медосмотр не требуется. То есть не нужно учитывать требования пункта 13.1 СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03, в котором говорится о необходимости медосмотров для лиц, работающих за ПЭВМ больше 50 процентов рабочего времени.
Источник: письмо Митруда от 08.06.2020 № 15-2/00Г-1953
Субсидия на дезинфекцию от коронавируса через сайт ФНС
С 15 июля на сайте ФНС юрлица, ИП и социально ориентированные некоммерческие организации (СОНКО) могут подать заявление на получение единоразовой субсидии по профилактике коронавируса.
Размер субсидии – 15 тыс. руб., а также по 6,5 тыс. руб. на каждого работника в мае 2020 года. Если у ИП нет наемных работников, то размер субсидии будет равен 15 тыс. руб.
Чтобы получить субсидию, заявитель должен соответствовать критериям:
- заявитель включен в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства по состоянию на 10 июня 2020 года;
- заявитель – субъект МСП работает в отрасли, которая требует поддержки для профилактики коронавируса. На субсидию также могут рассчитывать субъекты МСП, которым принадлежат объекты туристской индустрии: гостиницы с номерным фондом не больше 100 номеров, горнолыжные трассы и пляжи. Эти объекты по состоянию на 10 июня 2020 года должны быть включены в соответствующий федеральный перечень;
- заявитель – социально ориентированная НКО по состоянию на 1 июля 2020 года включена в реестр пострадавших НКО или реестр социально ориентированных НКО;
- заявитель-организация не находится в процессе ликвидации, в отношении нее не введена процедура банкротства и не принято решение о предстоящем исключении из ЕГРЮЛ;
- заявитель-ИП на дату получения субсидии не прекратил деятельность в качестве ИП и не снят с учета в налоговых органах;
- заявитель по состоянию на 1 июня 2020 года не имеет задолженности по налогам и страховым взносам более 3 тыс. руб;
- заявитель вовремя представил отчетность СЗВ-М за май 2020 года.
На промстранице сайта ФНС размещена информация об условиях получения субсидии, ее размерах и процедуре предоставления.
Кроме того, с помощью специального сервиса заявитель может самостоятельно проверить свое соответствие критериям получения субсидии и отслеживать ход рассмотрения заявления. Сделать это также можно через личный кабинет налогоплательщика – юрлица или ИП. Дополнительно информацию можно уточнить в контакт-центре Налоговой службы по номеру 8 (800) 222-22-22.
Источник: информация ФНС от 15.07.2020